Подписаться на рассылку
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ НА КАЖДЫЙ МЕСЯЦ

Полезные советы

0+
В первый месяц жизни ребеночек большую часть времени спит и ест.
К концу первого месяца ребеночек начинает больше времени бодрствовать и задерживать взгляд на ярких предметах. Психологи доказали, что самые приятные для новорожденного - это круглые формы и яркие цвета, присутствующие в природе.
С ребенком с первых минут жизни нужно разговаривать, петь песенки, поглаживать и баюкать.
1+
К концу первого месяца малыш уже узнает маму и папу, близких, которые живут рядом с ним. Уже задерживается взглядом на ярких предметах, появляется улыбка, так называемая осознанная улыбка, т.е. малыш улыбается маме. В это время уже можно установить на кроватку музыкальное мобиле, ребеночек будет лежать и наблюдать за движущимися игрушками и слушать различные мелодии.
Очень удобно класть ребенка в шезлонг, где на дуге можно подвесить игрушки, которые будут занимать малыша. Такие шезлонги, как правило, легкие и компактные, поэтому ребенка в шезлонге легко переносить по квартире и располагать рядом, например, когда мама готовит на кухне, а малыш рядом в шезлонге, видит и слышит маму.
2+
Малыш хорошо держит голову, он все больше времени бодрствует.
В этом возрасте уже можно приобрести развивающий коврик, где как правило есть дуга с подвешенными яркими мягкими игрушками. Такой коврик лучше класть на ковер и выкладывать на него ребеночка каждый день, сначала на спинку, потом ненадолго на животик.
Оставлять без присмотра на высокой кровати, диване, пеленальном столике нельзя - ребеночек уже может попытаться перевернуться самостоятельно.
Ребеночку все интересно, ему нравится, когда его держат  вертикально - столбиком, он внимательно рассматривает все вокруг.
Стоит только заговорить с малышом, он начинает активно двигать ручками и ножками - появляется так называемый «комплекс оживления».
Малыш стремится  повторять звуки за взрослым, начинает гулить. Старайтесь чаще говорить «агу» ребеночку, чтобы он учился воспроизводить элементарные звуки.  
Начинает активно двигать ручками и изучать себя.
Начинает хватать ручками, поэтому можно вкладывать легкие яркие игрушки в ручку, а также подвешивать мягкие игрушки, чтобы ребеночек мог вытянуть ручку и потрогать.
Развитие мелкой моторики  влияет на развитие речи ребенка, поэтому нужно стимулировать первые попытки взять что-то в ручку и интерес к окружающему миру.
Общайтесь  малышом, рассказывайте ему что делаете: одеваетесь на прогулку, идете купаться, собираетесь кушать, после ночного сна обязательно скажите «Доброе утро», и т.д.
Все что попадет ребенку в руки, сначала отправляется в рот, и только после этого малыш начинает рассматривать предмет.
3+
Малыш, лежа на животе, высоко поднимает голову, опираясь на предплечья.  Смотрит не только вперед, но и поворачивает голову вправо и влево.
Различает членов семьи, копирует мимику взрослого, который склонился над ре-бенком. Малыш радуется, когда с ним играют, корчат рожицы и огорчается, если его оставляют одного.
Среди других звуков выделяет речь, много улыбается. На четвертом месяце жизни главным является эмоциональное развитие, малышу нравится слушать звуки, мелодии, речь взрослых. Можно пританцовывать с малышом на руках. Под ритмич-ную музыку будет веселиться, засыпать под колыбельную. Может даже расплакаться на сердитый голос близкого взрослого.
Малышам можно читать стихи, их привлекает ритмичность речи.
Общайтесь с малышом как можно более эмоционально и он будет отвечать Вам тем же - улыбаться, гулить, повторять звуки, дрыгать ручками и ножками, а концу четвертого месяца жизни даже смеяться.
Хватать сам он еще не умеет, зато хорошо удерживает вложенную в руки легкую погремушку.  В раннем возрасте рот - это орган познания, поэтому вложенную в руку погремушку сначала ребенок потянет в рот, а затем начнет рассматривать или трясти. Ограничивать ребеночка в этом не нужно, а вот следить за чистотой и безопасностью игрушек обязательно.
Двумя ручками обхватывает грудь мамы во время кормления или бутылочку со смесью.
Лежа на спине, ребенок поднимает вверх ручки и ножки, играет ими, захватывает ступни руками с явным намерением потянуть их в рот. В это время очень полезно и интересно будет надевать малышу носочки, на которые пришиты мягкие игрушки - погремушки.
Ребенок различными способами привлекает внимание взрослого: гулением, хныканьем и даже криком. Так ребенок требует общения. Возьмите малыша на руки, походите с ним по комнате, поговорите, рассматривайте предметы в комнате и рассказывайте о них ребенку.
4+
В 5 месяцев ребенок не только узнает близких, но и проявляет интерес к посторонним. Может плакать при виде чужих или незнакомых людей. Если папа носит бороду и усы, то мужчина с гладко выбритым лицом может вызвать страх и обеспокоенность у ребенка.
Лежа на спине малыш поднимает верхнюю часть туловища - это он тренируется перед тем как сесть. Сажать специально ребенка не нужно. Известны случаи, когда малыш в кроватке сначала вставал на ножки, а потом уже садился. Вы можете потренировать спинку с малышом - когда малыш лежит на спине, вкладывать свои указательные пальцы малышу в ручки, чтобы он ухватился за них приподнялся на пару секунд, а затем опустился обратно на спину.
Так как малыш становится все более активным - возможно пора переставить дно кроватки в более низкое положение для того, чтобы избежать падения малыша.
Начинает переворачиваться: положили в кроватку на животик, он уже на боку, а затем на спине и обратно.
На животе лежит иначе - опирается не на предплечья, а на ладошки, голову держит высоко и свободно. Эта поза становится любимой - так больше можно увидеть:)
Игрушки уже может брать руками. Теперь игрушки нужно не только подвешивать, но и класть в кроватку. Однако лучше разделять место для сна и игр.
Когда ребенок сыт и не спит можно выкладывать его на развивающий коврик с бортиками или приобрести манеж, где ребенок будет проводить какое-то время самостоятельно с игрушками. Коврик или манеж должны располагаться так, чтобы ребенок мог Вас видеть и слышать. Рядом с малышом можно разложить игрушки, до которых ему нужно дотянуться.
Коврик с поднимающимися бортиками не позволяют ребенку выползти за пределы коврика и Вы можете на некоторое время оставлять малыша одного в комнате. Крепления у бортиков могут быть разные: завязки, липучки, стягивающие резинки. А если бортики разъединить, то площадь коврика увеличится, у ребенка появится больше места для игр.
Внимательно отнеситесь к выбору коврика. Он должен быть безопасным: не содержать мелких деталей, которые ребенок может проглотить, не иметь резкого запаха, лучше, чтобы был выполнен из натуральных тканей во избежание аллергических реакций. Если в коврике есть музыкальные элементы, доступ к батарейкам для ребенка должен быть невозможен, музыка должна быть приятной и отключаться. Коврик должен быть достаточно плотным, чтобы малыш не простудился лежа на полу и не скользким, чтобы малыш мог тренироваться в ползании. Лучше выбирать коврик со съемными игрушками, так легче будет их стирать.
Если Вы определили место для игр ребенку на тахте или кровати, тогда вам нужно быть рядом, т.к. ребенок уже очень подвижный и может оказаться на полу.
На пеленальном столике не оставляйте малыша одного!!! В 4-5 месяцев самая распространенная травма  у малышей - падение с высоты.
5+
Малыш все больше двигается, переворачивается, детки сначала начинают ползать, а затем садятся.
Игрушки должны быть разнообразными  по форме, цвету и материалам. Ребенку нравится толкать, хватать, складывать - старайтесь стимулировать все движения.
Обязательно играйте с малышом - показывайте, как можно поиграть и рассказывайте то, что выделает. Малыш будет повторять движения за Вами, Ваша речь готовит малыша к речи.
Очень полезно слушать песенки и стихи.
Если Вам очень хочется, чтобы малыш сел, призываем не спешить! Если ребенок не сел сам, значит он еще не готов. Ни в коем случае не сажайте ребенка в подушки или другим искусственным способом. Форсирование этого процесса может привести к искривлению позвоночника.
Если заметили, что ребенок тянет ручки, поднимает верхнюю часть туловища, хочет посидеть, протяните ему свои пальцы - ребенок ухватится за них и присядет. Но не усаживайте поначалу больше минуты, это всего лишь тренировка.
Помните, хоть ребенок уже многое может, но все еще очень хрупок и уязвим, поэтому обращайтесь с малышом во время игр очень аккуратно. Когда берете ребенка на руки, не держите глубоко подмышками - в этом случае пережимаете малышу кровеносные сосуды и нервы. Не поднимайте ребенка за руки.
В 5,5 - 6 месяцев можно провести еще один курс массажа. Опытный массажист также покажет упражнения для ежедневной гимнастики с малышом. Такие упражнения направлены на укрепления мышц спины, отработку навыков ползания и подготовку к ходьбе.
Ваш ребенок все больше двигается и очень внимательно изучает все вокруг. Он еще маленький, но уже полноценный член вашей семьи. Но все-таки не следует посвящать малыша во взрослую жизнь раньше времени. Старайтесь все споры, особенно с повышением тона, решать при закрытых дверях, чтобы малыш не видел и не слышал этого.
Игрушки должны быть безопасным и по возрасту. Они должно легко мыться.
Если ребенок потерял интерес к своим игрушкам, спрячьте их на недельку, а когда достанете, он будет им рад как новым.
Полезны в этом возрасте игрушки-прорезыватели. Вариантов таких игрушек много, но главное внимательно читайте состав.
6+
С 6-7 месяцев можно приучать ребенка носить обувь. Это могут быть мягкие тапочки или ботиночки из легкой, дышащей ткани, с эластичной подошвой. Ходить в них нельзя, а вот сидеть в коляске или ползать можно. Покупать настоящую обувь нужно тогда, когда ребенок начнет делать первые шаги.
Если ребенок сидит, то и купать малыша можно сидя, например ставить в большую ванну специальный стульчик для купания, который будет поддерживать малыша.
Малыш скорее всего уже ползает или пытается.  Если сидит, то сидит с ровной и прямой спинкой без поддержки взрослого. Ваша задача - обеспечить пространство для малыша. Самый безопасный вариант – манеж. Менее затратный и более интересный вариант для малыша – ковер. Ковер с невысоким ворсом, который легко чистить,  постелить на пол и выкладывать ребенка с игрушками. На границы ковра разложить, например, диванные подушки, чтобы юный исследователь не уполз далеко.
Чем больше будет становится малыш, тем большее пространство квартиры он будет осваивать. Поэтому пора проверить квартиру на безопасность - встаньте на четвереньки и посмотрите на все снизу вверх. Найдите все потенциально опасные места в доме и подумайте, как обезопасить малыша. Закройте розетки специальными глушителями, на острые углы мебели наденьте специальные насадки, если на столе скатерть - то лучше пока убрать ее, т.к. малыш может потянуть за край. Если в доме есть домашние животные, сделайте для ребенка недоступными места, где стоят их миски с едой, водой и туалетом.

Новости 1 - 50 из 95
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все

НАШИ ПОСТАВЩИКИ